Концерн Ауди был основан в 1909 Августом Хорьхом. Свое начало компания берет у знаменитой фирмы Horch (Хорьх) несуществующей ныне, все величие которой пришлось на третьего Рейха. Август Хорьх, талантливый изобретатель, еще в 1899 основал фирму «Хорьх и Компания» в Мангейме. Чуть позже, через три года он изобрел новый 6-цилиндровый двигатель, который оказался довольно неудачным изобретением и чуть было обанкротил всю фирму на грань банкротства. Компаньоны Хорьха были очень недовольны тем, что произошло с их компанией, и они решили выгнать его из его же фирмы, тем самым наказав изобретателя за свою ретивость. Однако Хорьх был талантлив во всем и сразу же открыл другую новую компанию, название которой, конечно же, тоже было Хорьх. Бывшие компаньоны Хорьха поняоли, то новая фирма составит им большую конкуренцию и решили подать на Хорьха в суд, потребовав, чтобы он изменил название компании. Суд вынес решение, что новая компания по производству автомобилей не может назваться Хорьх (Horch). Тогда изобретатель решил обратиться к латинице и тогда слово horch, которое по-немецки значит «послушай», превратилось в audi. Так родилась на свет знаменитая торговая марка Ауди, которая прославила своего основателя.

В 1910 году уже поступил в продажу первый автомобиль, название у которого было созвучно названию фирмы - Audi-A. Следующая модель Audi-В была выпущена уже через год. У владельцев компании не было задачи подбирать для своих машин красивые и благозвучные имена. Несмотря на это три первых автомобиля Ауди были выставлены Хорьхом на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах летом 1911 длина которых была примерно 2500 км. И первые же соревнования принесли ему хорошие результаты.

Самая известная модель - Ауди-С – была выпущена в 1912 году. Первые образцы серии С на очередных Альпийских гонках прошли серьезную проверку, и в итоге были получены уже очень хорошие результаты, после чего автомобили серии С стали называться «Покорителями Альп».

В 20-е годы компания Audi чуть не обанкротилась. Чтобы этого не произошло, фирма произвела слияние с другим предприятием. В 1928 владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен, глава немецкой фирмы DKW (ДКВ), который купил компанию Ауди. Финансовй кризис 1932-го года вынудил немецкие фирмы создать концерна Auto Union (Ауто Унион). В его состав вошли бывшие конкуренты Хорьх и Ауди, DKW и Wanderer (Вандерер). Концерном были выпущены две новые модели, которые были оснащены двигателями Wanderer и передним приводом. Вплоть до начала Второй мировой войны автомобили концерна продавались довольно хорошо.

А после Audi были национализированы и остальные компаньоны Ауди по Auto Union. Они были преобразованы в подразделение Объединения национальных предприятий по производству автомобилей. В 1949 благодаря привлечению акций компании Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) Auto Union был реформирован. В конце 1958 года контрольный пакет акций Auto Union перешел к компании Daimler-Benz AG, который потом перепродал их Volkswagen (Фольксваген).

В 1965 концерн Volkswagen купил контрольный пакет акций, и возвратил обратно название Audi. Уже в скором времени на производство была отправлена новая машина с передним приводом, а уже к началу 1969 Ауди с хорошим ассортиментом вернулась на автомобильный рынок. Эмблемой оставили четыре кольца, которые символизируют объединение четырех компаний в 1932 слияние. Вышедшая на рынок в 1968, модель 100, как и все ее последователи, имела привод на все четыре колеса, что стало новым этапом в немецком автомобилестроении.

Сейчас Audi является составной частью концерна Volkswagen, и достигла наивысшего подъема за всю свою историю.

Похожие записи: